Асфальтовые покрытия трамвайных путей

Асфальтовые покрытия трамвайных путейНаилучшими показателями будет длина, равная ширине между рельсами междупутья, ширина, равная ширине между рельсами колеи, но могут быть и меньшие размеры. Толщина плит определяется расчетом. Покрытия из железобетонных плит выгоднее, чем штучные покрытия, так как позволяют механизировать работы по их укладке, а устойчивость их лучше асфальтовых покрытий. Бетон для изготовления железобетонных плит должен иметь марку не ниже 400. Асфальтовые покрытия в трамвайных путях за последнее время получили широкое распространение ввиду того, что они однотипны с покрытием проезжих частей улиц. Асфальтовые покрытия трамвайных путей устраивают при жестком бетонном основании в один слой толщиной 40 мм, а при упругих основаниях в два слоя: нижний - крупнозернистый асфальтобетон толщиной 40 мм, верхний - мелкозернистый асфальтобетон толщиной 30 мм. Первый слой рекомендуется обрывать не доходя до рельсовой нитки на 30 см и заполнять эту часть исключительно составом верхнего слоя. Крупнозернистый асфальтобетон представляет собой смесь щебня (размером 25-40 мм), песка, тонкоразмолотого минерального порошка (заполнителя) и вяжущего материала (битума). В мелкозернистом асфальтобетоне размер щебня несколько меньше, чем в крупнозернистом (до 15 мм). Мелкозернистый - песчаный асфальт приготовляется без щебня. Наиболее устойчивое основание бетонное. Оно создает наибольшую прочность асфальтовому покрытию. Бетонное основание устраивают на 40 мм ниже головки рельса. Иногда применяют основание из железобетонных плит. Широко применялось раньше основание из щебня. Щебеночные основания под асфальтовые покрытия устраивали рассыпкой щебня и укаткой его катками. При щебеночных основаниях первым слоем асфальтового покрытия должен быть крупнозернистый асфальтобетон.

Однако вследствие слабой устойчивости асфальтовых покрытий на щебеночном основании рекомендовать их не следует. Основание из булыжного замощения устраивать также не рекомендуется, так как оно не дает достаточной устойчивости асфальтобетону. Все виды асфальтовых бесшовных покрытий неудовлетворительно работают в сопряжении с рельсами. Средняя часть полотна пути и междупутья бывает достаточно устойчива, кромки же асфальтобетона у рельсов быстро разрушаются, и покрытие приобретает неряшливый вид. Ввиду этого в отдельных случаях при шпальных основаниях приходится отказываться от применения асфальтового бесшовного покрытия в трамвайных путях и заменять его штучным каменным покрытием. Лучше иметь хорошее покрытие, например из брусчатки, отличающееся от асфальтового покрытия проезжей части, чем иметь хотя и однотипное, но плохое асфальтовое покрытие. Надежная работа асфальтового покрытия обеспечивается исключительно по бетонному основанию при шпальных основаниях слоем от 130 до 150 мм. Основной недостаток всех конструкций верхнего покрытия трамвайных путей, особенно асфальтовых покрытий, - это плохое сопряжение их с рельсом. Этому вопросу давно уже уделяется большое внимание. Было испробовано немало разных составов асфальта и асфальтобетона, но удовлетворительных результатов пока не получено. Иногда устраивают бетонное основание под асфальт до шейки рельса, иногда заполняют пространство между головкой и асфальтом битуминозными массами, просмоленным пеньковым канатом и т. п. Но все эти меры не разрешают окончательно проблему сопряжения рельса с асфальтовым покрытием. Некоторые трамваи осуществляют сопряжение асфальтового покрытия с рельсами при помощи устанавливаемых вдоль рельса как с внутренней, так и с наружной стороны на горячем асфальте по одному ряду каменных брусков (брусчатки) с заливкой швов между камнями и рельсами битумом.

Асфальтовые покрытия трамвайных путей 3.50/5 (70.00%) 4 votes

Похожие записи:

Поперечные тяги
Угон рельсов, как следствие сил трения между колесами и рельсами, особенно при торможении, ударов ко...
Конические и цилиндрические бандажи
В трамваях же применяют и конические и цилиндрические бандажи. В первое время подкладки применялись ...
Достоинствами железобетонных шпал
С экономической точки зрения, ценным качеством деревянных шпал является сравнительная их дешевизна, ...
Стальные электрические соединения
Они обжимаются в ней и сплавляются с муфтой. Образующий муфту конец пластины приваривается к боковой...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий