Брусчатые мостовые

Брусчатые мостовыеБрусчатые мостовые принадлежат к усовершенствованным типам покрытий. В настоящее время пока вопрос о сопряжении асфальта с рельсом не получил удовлетворительного разрешения, этот тип покрытий нужно считать лучшим для путей трамвая (особенно из желобчатых рельсов, так как он дает наибольшую устойчивость мостовой и пути). Для замощения трамвайных путей применяется брусчатка высотой от 100 до 140 мм. Брусчатка высотой до 160 мм допускается при бес-шпальных основаниях, а также при рельсах желобчатых (однако применение ее и в этом случае нежелательно). Основание под брусчатую мостовую в трамвайных путях слоем 30-90 мм устраивают из песка, удовлетворяющего требованиям нормального балласта при шпально-песчаных основаниях, и из мелкого щебня при щебеночных основаниях. Брусчатая мостовая в путях трам-булыжным или бутовым камнем, а при устройстве шпально-щебеночных оснований засыпать щебнем с поливкой цементным раствором. Пазы рельсов заделывают фасонными брусьями. Брусчатку в путях трамвая укладывают следующим образом. С наружной стороны каждого пути укладывают ленты брусчатки, располагаемые вдоль рельсовой нитки, по четыре ряда с каждой стороны. В пути и в междупутье брусчатку укладывают перпендикулярно рельсовым ниткам. Такую форму укладки применяют для удобства перемещения брусчатки при путевых работах. Во всех случаях соблюдают правило перевязки швов. Швы брусчатой мостовой нужно заполнять на 1/3 высоты камня битумными материалами или цементным раствором. При способе же заполнения швов крупнозернистым песком с поливкой его водой не создается хорошей водонепроницаемости. Профиль брусчатой мостовой в пределах трамвайного полотна, расположенного по оси, устраивают на междупутье двускатным (выпуклым), а в пути - односкатным (прямым), зависимым от превышения внутренних ниток пути.

Rate this post

Похожие записи:

Гравий для балласта и бетонных работ
Гравий для балласта и бетонных работ иногда применяют вместо щебня как естественный карьерный, так и...
Массовые просадки пути
Пакеляж и щебень вдавливались в грунт, появлялись массовые просадки пути, и основание разрушалось. Б...
Достоинствами железобетонных шпал
С экономической точки зрения, ценным качеством деревянных шпал является сравнительная их дешевизна, ...
Конструкция на досках в металлическом корыте
Рельсовые нитки скреплялись между собой поперечными тягами, заделанными в бетон. Покрытие всего поло...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий