Характеристика рельсов

В результате получается твердая износоустойчивая головка рельса и одновременно прочный хорошо противодействующий излому профиль рельса. В железнодорожных рельсах часто производят лишь закалку их концов на 200 мм от стыка, где от удара происходит значительное смятие головки. При осуществлении сварки рельсовых стыков закалки концов не требуется, а целесообразно производить закалку рельсов на всем их протяжении, особенно для кривых малых радиусов, где интенсивность износа значительно выше. Двухслойные рельсы состоят из двух сортов стали: твердый слой, образующий рабочую поверхность рельса, хорошо сопротивляющийся истиранию и смятию, и мягкий, вязкий, располагаемый в нижнем сечении рельса, предохраняющий рельс от хрупкого излома и облегчающий изгибание его в кривых малых радиусов.

Распределение твердого и мягкого металла по профилю рельса. Большого распространения двухслойные рельсы не получили вследствие сложности их изготовления. Поперечный профиль рельса претерпел на протяжении ряда лет значительные изменения. Форма рельса обусловливается его работой, аналогичной работе балки, и во всех случаях приближается к двутавровому сечению, как наиболее выгодному по распределению металла. Характеристика трамвайных и железнодорожных рельсов, имеющих применение в настоящее время на трамвайных и внутризаводских путях. В настоящее время выпускаются стандартные рельсы трамвайного типа (Тв-60 для прямых, Тв-65 для кривых, Тн-55 для прямых и Тн-60 для кривых) и железнодорожного типа (Р-65, Р-50, Р-43 и Р-38). Профиль железнодорожных рельсов значительно проще профиля трамвайных рельсов, имеющих желоб, который должен быть согласован с профилем бандажей и реборд и со вписываемостью их в кривые.