Конструкции путей на шпально-песчаном основании

Конструкции путей на шпально-песчаном основанииШпально-песчаные основания неплохо себя зарекомендовали при расположении путей на обособленном полотне, незначительных нагрузках и хорошем качестве балласта. Но применять их на благоустроенных проездах нецелесообразно. Частый ремонт связан с разрытием верхнего покрытия путей, так как даже крупный песок с течением времени засоряется скорее, чем щебень, и теряет свои хорошие качества. На загородных линиях конструкции пути со шпально-песчаным основанием устраивают по типу нормальных железнодорожных путей на самостоятельном земляном полотне. Количество шпал на 1 км одиночного пути принимают по техническим условиям для закрытых путей - 1680 шт, для обособленного полотна - 1520 шт, на временных путях - до 1200 шт. Толщину песчаного балласта под подошвой шпалы принимают для путей на слабых грунтах 300 мм, для путей на нормальных грунтах 250 мм. Лишь при наличии хорошего грунта из водопроницаемого песка толщина слоя может составлять 150 мм. Недостаточная толщина песчаного слоя под шпалой вызывает перемешивание его с грунтом, и нередко приходится менять основание до истечения срока его службы. Песчаный балласт из хорошего песка (крупного и среднего) водопроницаем. Поэтому он достаточно хорошо отводит поверхностную или грунтовую воду. Если на самостоятельном полотне, построенном по типу железнодорожного пути с кюветами, балласт свободно отводит воду, то в городских условиях надо предусмотреть сооружения для отвода воды, в частности дну котлована во всех случаях придается уклон не менее 3% для организованного отвода воды или устраивается дренаж. Деревянные шпалы применяют нормальные, железнодорожные, типов I - III, длиной 2,7-2,75 м. Пути на обособленном полотне засыпают до головки рельса. Верхний слой засыпки (около 0,05 м) должен быть выполнен из крупного песка, однако лучше песок закрыть тонкими армобетонными плитами.

Rate this post

Похожие записи:

Вкладыши, сохраняющие неизменные расстояния между рельсом и контррельсом
В конце стрелки (со стороны пяты пера) она имеет форму двух рельсов трамвайного типа и раздвинута на...
Трещина-устойчивость бетонных шпал
Трещина-устойчивость в них обеспечивается высокой маркой бетона, а также предварительным напряжениям...
Укрепление откосов
Величина осадки зависит от высоты насыпи и от тщательности ее уплотнения при возведении, достигая ин...
Конструкция на досках в металлическом корыте
Рельсовые нитки скреплялись между собой поперечными тягами, заделанными в бетон. Покрытие всего поло...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий