Разрывы между рельсами и мостовой

Разрывы между рельсами и мостовой Наиболее слабое место верхнего покрытия в путях трамвая - это сопряжение его с рельсом. Вибрация рельса оказывает большое влияние на устойчивость сопряжения верхнего покрытия с рельсом еще и потому, что балласт, находящийся в пазухе рельса (пространство между головкой, подошвой и шейкой рельса), постепенно уплывает. Он даже и без воздействия воды проваливается вниз и уплотняет пустоты (в балласте) ниже подошвы рельса. В пазухе образуется пустота, в которую проваливаются камни или асфальт, прилегающие к рельсу. Вода с поверхности улицы, проникая через разрывы между рельсом и мостовой в основание пути, еще больше разрыхляет, размывает балласт и, увлекая мелкие частицы за собой, увеличивает пустоты в замощении и основании. При последующих проходах вагонов, вследствие податливости разрыхленного грунта и наличия пустот, прогибы и колебания рельса увеличиваются, а вместе с ними увеличиваются и разрывы между рельсами и мостовой, ускоряя тем ее разрушение. При всех типах покрытий пазухи рельсов закрывают фасонными (цементно-бетонными, асфальтобетонными, шлаковыми), брусками, чтобы туда не провалились камни или плиты и сопряжение с рельсами было более устойчивым. При шпальных основаниях шпальные ящики рекомендуется замащивать мелким булыжным камнем или заполнять утрамбованным щебнем с проливкой цементным раствором. Это создает основанию под верхним покрытием большую однородность. На трамвайных путях, располагаемых в одном уровне с проезжей частью, укладывают желобчатые рельсы и верхнее покрытие по отношению к ним устраивают вровень с головкой рельса. Но иногда применяют и рельсы железнодорожного типа. В этом случае при примыкании замощения к головке рельса необходимо оставить канавку для прохода реборды бандажа.
Rate this post

Похожие записи:

Поперечные тяги
Угон рельсов, как следствие сил трения между колесами и рельсами, особенно при торможении, ударов ко...
Балласт, его назначение, качество и работа в пути
Балласт укладывается под шпалы и предназначается для: передачи давления от шпал земляному полотну та...
Унифицированный желоб
Ширина желоба в трамвайных рельсах для прямых и кривых раньше принималась разная: для прямых 32 мм, ...
Устройство земляного полотна городских и пригородных трамвайных линий
Виды земляного полотна: Земляным полотном трамвайных линий и железных дорог называется выровненный е...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий