Развитие асфальтовых покрытий в Советском Союзе

Развитие асфальтовых покрытий в Советском Союзе С развитием асфальтовых покрытий в Советском Союзе и благоустройством городов в 30-х годах встал вопрос о замене шпальных оснований с песчаным балластом более устойчивым для асфальтовых покрытий в путях трамвая. Вновь возвратились к бес-шпальным конструкциям. Было применено наряду с усовершенствованными шпальными конструкциями несколько опытных бес-шпальных конструкций (главным образом, на мостах). Лишь с 1949 г началось массовое применение бес-шпально-бетонных конструкций пути, в которых рельсы скреплялись с бетоном анкерами или втапливались в бетон. Эти конструкции показали себя достаточно устойчивыми даже для тяжелого подвижного состава. К преимуществам шпальных оснований можно отнести их упругость, устойчивость и взаимную неизменяемость отдельных рельсовых ниток, достаточно равномерное распределение нагрузки на грунт и сравнительную бесшумность, простоту процесса производства работ, дешевизну и удобство ремонта (без перерыва движения). Недостатками шпальных оснований являются: не вполне удовлетворительная устойчивость мостовых покрытий, применение деревянных шпал, подверженных гниению, и, следовательно, меньшая их долговечность. Бес-шпальные основания отличаются тем, что в них нет материалов, подверженных гниению, и устойчивее верхнее покрытие, так как нет разнородных поперечин (особенно при жестких бетонных основаниях). Однако бес-шпальные основания имеют и недостатки: большая их жесткость, сложность прикрепления рельса к основанию, раздельная работа отдельных рельсовых ниток, где рельсы не скреплены с основанием. В конструкциях с основаниями в виде отдельных канавок под каждой рельсовой ниткой происходит неравномерная передача давления от рельса к основанию и земляному полотну. Большая трудоемкость укладки щебеночно-пакеляжных оснований из-за отсутствия механизации работ.
Развитие асфальтовых покрытий в Советском Союзе 5.00/5 (100.00%) 1 vote

Похожие записи:

Комбинированный способ сварки
Способ промежуточного литья с прессованием наиболее надежный из всех других способов сварки. Комбини...
Трещина-устойчивость бетонных шпал
Трещина-устойчивость в них обеспечивается высокой маркой бетона, а также предварительным напряжениям...
Металлические и железобетонные шпалы
Металлические шпалы в СССР не имеют массового применения. За границей они также весьма мало распрост...
Равномерное распределение электрической нагрузки
Меры предотвращения возникновения блуждающих токов предусматривают: увеличение проводимости рельсово...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий