Рельсы

Все отливки литых спец-частей из марганцевистой аустенитовой стали подвергают термической обработке, обеспечивающей их до статочную вязкость. Обработка эта выражается в нагреве до температуры 1000-1100° С, выдержке при этой температуре до равномерного прогрева всей отливки и последующей закалке в ...
Читать далее
В трамвайном путевом хозяйстве применяют рельсы трамвайные желобчатые и железнодорожные. Внутризаводские пути устраивают исключительно из железнодорожных рельсов. Назначение рельса - воспринять нагрузку от подвижного состава и передать ее через основание нижележащему грунту. Кроме того, рельсы ...
Читать далее
При подходе к пересечениям трамвайного пути проездами профиль пути постепенно понижается и в месте пересечения идет вровень с проезжей частью. Данный тип обособленного полотна имеет тот недостаток, что при расположении остановочных площадок они выходят на проезжую часть улицы, сужая ее. Между тем ...
Читать далее
Улучшая отвод воды от пути, балласт одновременно благоприятствует сохранности шпал. Правильное содержание пути, т. е забота о сохранении верхнего покрытия, хорошем состоянии водоотвода, уменьшении динамического воздействия на путь, влияет на удлинение срока службы. Но трудно определить степень ...
Читать далее
В целях большей устойчивости мостовой в пазы рельсов закладывают фасонные брусья, которые изготовляют из соснового или елового леса любого сорта. Поперечное сечение фасонных брусьев соответствует форме рельсовых пазух. Длину фасонных брусьев не ограничивают. Вместо деревянных фасонных брусьев лучше ...
Читать далее
Количество пыли находят вычитанием из 100% процента песка и глины. Пример 1. При отмучивании 10 см3 грунта получили 7 см3 осадка, что составляет 70% песчаных частиц. При смешивании 5 см3 сухого грунта с водой объем увеличился до 7,5 см3, что дает приращение на 1 см3, равное 0,5 см3. По таблице ...
Читать далее
Особенности работы рельсового пути на кривых участках предъявляют к конструкции на кривых, особенно малого радиуса, другие требования, чем к конструкции пути на прямых участках. Для нормального вписывания подвижного состава в кривые участки пути и получения нормального износа рельсов в них уширяют ...
Читать далее
Конструкция пути на городских линиях, уложенных в одном уровне с проезжей частью, постоянный осмотр и ремонт которых осуществлять трудно, должна быть более надежной и долговечной. Рельсы и специальные части должны быть трамвайного профиля в целях обеспечения прохода реборды и нормального сопряжения ...
Читать далее
На металлических мостах рельсовые пути укладывают на деревянных поперечных брусьях, скрепленных с продольными металлическими или деревянными балками. Мостовые брусья прикрепляют к продольным балкам болтами с таким расчетом, чтобы верхние грани их лежали на нужном уровне. Для этого брусья зарубают, ...
Читать далее
Шпально-песчаные основания неплохо себя зарекомендовали при расположении путей на обособленном полотне, незначительных нагрузках и хорошем качестве балласта. Но применять их на благоустроенных проездах нецелесообразно. Частый ремонт связан с разрытием верхнего покрытия путей, так как даже крупный ...
Читать далее