Шпально-щебеночные и шпально-щебеночно-пакеляжные конструкции

Шпально-щебеночные и шпально-щебеночно-пакеляжные конструкции Конструкции путей на шпально-щебеночных основаниях в последнее время получают большое распространение, заменяя шпально-песчаные. Конструкции путей бывают простые шпально-щебеночные и шпально-щебеночно-пакеляжные. Качество как тех, так и других значительно выше песчаных, так как щебеночный балласт более водопроницаем, достаточно упруг, даже во влажном состоянии, и хорошо сопротивляется динамическим нагрузкам. В простых шпально-щебеночных основаниях щебеночный балласт делится на два слоя: нижний слой из более крупного щебня размером от 25 до 70 мм и верхний слой (для подбивки шпал) из мелкого щебня размером от 15 до 40 мм. Чем крупнее щебень, тем он более водопроницаем и тем лучше он распределяет и передает давление грунту. Поэтому слой крупного щебня в шпально-щебеночном основании должен быть по возможности максимальным (необходимо только его тщательно уплотнить). Уплотнение лучше всего достигается укаткой катками. Слой мелкого щебня нужен для лучшей подбивки и уплотнения щебня под шпалами, так как крупные щебенки могут заполнить только края шпалы, а под серединой ее будет пустота. Это недопустимо, так как под действием динамической нагрузки расстроится плотность подбивки шпалы и она даст просадку. Толщину слоя щебня под шпалой принимают на водонепроницаемых грунтах 20 сму на водопроницаемых грунтах 15 см и на слабых грунтах 25 см. При этом слой мелкого щебня не должен превышать 7-10 см. Ниже слоя щебня, между ним и земляным полотном устраивают песчаную подушку слоем 5 см для предохранения щебня от вдавливания в грунт, что создает ему лучшие условия работы. Используют нормальные шпалы железнодорожные типов I-III, длиной 2,7-2,75 м или укороченные длиной 2,5 м (при тех же условиях, как и для шпально-песчаных конструкций), однако лучше применять железобетонные шпалы.
Rate this post

Похожие записи:

Конструктивные особенности ходовых частей рельсового подвижного состава
Под ходовыми частями подвижного состава понимают оси с на глухо насаженными на них под большим давле...
Путевые и между-путные электрические соединения
Электрические соединения бывают трех видов - стыковые, путевые, между-путные. Стыковые электрические...
Наплавка марганцевистыми электродами
Отклонения в величине диаметра дыр допускаются не более 2 мм. Отдельные куски рельсов, составляющие ...
Электрошлаковая сварка
В отличие от обычной электродуговой сварки, верхний слой металла в процессе сварки постоянно находит...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий