Сооружение

С развитием асфальтовых покрытий в Советском Союзе и благоустройством городов в 30-х годах встал вопрос о замене шпальных оснований с песчаным балластом более устойчивым для асфальтовых покрытий в путях трамвая. Вновь возвратились к бес-шпальным конструкциям. Было применено наряду с ...
Читать далее
Учитывая, кроме того, что на практике мы имеем вагоны с отступлениями от норм в параллельности осей между собой при жесткой базе, в разности диаметров колес, в насадке колес и т. п., точный аналитический метод расчета применять нецелесообразно. Каждый, до некоторой степени приближенный расчет ...
Читать далее
Опорная площадь пяты пера в сферо-дисковом креплении значительно больше, чем в штыревом, что лучше предохраняет его от износа. В штыревом креплении, кроме того, замок с клином быстро ослабляется, штырь изнашивается, и перо имеет возможность передвигаться. Получаются удары, разрушающие стрелку. ...
Читать далее
Штучные покрытия в проезжей части улиц укладывают на основание одинаковой толщины, поэтому отдельные камни мостовой работают в одинаковых благоприятных условиях. В трамвайных же путях на шпальном основании работа участков мостовой, лежащих над шпалами, значительно отличается от работы участков, ...
Читать далее
Для бетонных работ рекомендуется применять речной песок. Горный песок можно использовать при наличии в нем не более 3% вредных примесей. При изыскании и организации новых карьеров необходимо после составления геологического разреза отведенного участка произвести лабораторные испытания песка. Лишь ...
Читать далее
Отступления от принятых размеров не должны превышать в длине 3 мм, в поперечных размерах стержня 0,5 мм. Очертания поверхности примыкания бородки костыля к рельсу проверяют по шаблону. Отступления в этом очертании недопустимы. Утолщение стержня под головкой костыля на длине до 10 мм допускается не ...
Читать далее
В результате получается твердая износоустойчивая головка рельса и одновременно прочный хорошо противодействующий излому профиль рельса. В железнодорожных рельсах часто производят лишь закалку их концов на 200 мм от стыка, где от удара происходит значительное смятие головки. При осуществлении сварки ...
Читать далее
К стрелочному переводу предъявляется ряд требований: стрелка должна давать возможность плавно, без толчков и ударов, пропускать поезда по двум направлениям (прямого пути и на ответвление) в зависимости от установки пера стрелки при противо-шерстном движении; при по шерстном движении ...
Читать далее
Сборные стыки при проходе подвижного состава быстро расстраиваются, нарушая плавность хода его и вызывая расстройство верхнего покрытия пути, дополнительный шум при ударе колес в стыке, а также дополнительный уход за путями. Поэтому давно возник вопрос о необходимости сварки рельсовых стыков. ...
Читать далее
По размерам булыжный камень-шашка бывает крупным - высотой 15-18 см, средним - высотой 12-15 см и мелким - высотой 10-11 см. Для замощения трамвайных путей применяют булыжный камень-шашку средний и мелкий. Булыжные мостовые еще до настоящего времени имеют довольно широкое распространение вследствие ...
Читать далее