Строительство

Конструкции путей на шпально-щебеночных основаниях в последнее время получают большое распространение, заменяя шпально-песчаные. Конструкции путей бывают простые шпально-щебеночные и шпально-щебеночно-пакеляжные. Качество как тех, так и других значительно выше песчаных, так как щебеночный балласт ...
Читать далее
Наиболее слабое место верхнего покрытия в путях трамвая - это сопряжение его с рельсом. Вибрация рельса оказывает большое влияние на устойчивость сопряжения верхнего покрытия с рельсом еще и потому, что балласт, находящийся в пазухе рельса (пространство между головкой, подошвой и шейкой рельса), ...
Читать далее
За границей она иногда на кривых участках доводится до 40 и даже до 43 мм. Работа контррельса значительно отличается от работы ходового рельса. В контррельсе подвергается износу лишь боковая поверхность головки, вследствие чего профиль рельса железнодорожного типа как контррельс используется ...
Читать далее
Трамвайные пути в плане изображаются обычно в масштабе 1/100, а отдельные узлы и детали кривых и узлов иногда в масштабе V200 ИЛИ V100. Продольным профилем рельсовых путей называется продольный разрез поверхности земли по оси пути. Линии продольного профиля представляют собой чередующиеся подъемы, ...
Читать далее
Особенность нового способа состоит в том, что конфигурация облива принимается наиболее рациональной, обеспечивающей минимальный расход термита (значительно ниже применяемого при других способах), а это в свою очередь требует соблюдения особой точности и тщательности выполнения требований как ...
Читать далее
Особенности работы рельсового пути на кривых участках предъявляют к конструкции на кривых, особенно малого радиуса, другие требования, чем к конструкции пути на прямых участках. Для нормального вписывания подвижного состава в кривые участки пути и получения нормального износа рельсов в них уширяют ...
Читать далее
Допускаются отклонения от стандартных размеров шпал и брусьев: в длине ± 20 мм, в толщине +5 мм, по ширине верхней постели до ширины нижней постели и до - 10 мм, по ширине нижней постели - 5, +20 мм. Допускаются к использованию шпалы с некоторыми пороками, такими как косослой с отклонением волокон ...
Читать далее
Балласт укладывается под шпалы и предназначается для: передачи давления от шпал земляному полотну так, чтобы осадка пути при движении подвижного состава получалась упругой, т. е. исчезали бы деформации после удаления нагрузки, уменьшая вредное ударное действие колес подвижного состава; не каждый ...
Читать далее
С 1955 г. в Москве сначала в опытном порядке, а потом и серийно началась укладка пути на рамных железобетонных шпалах. Первые шпалы были запроектированы и изготовлены для железнодорожного пути Центральным научно-исследовательским институтом промышленных сооружений. Они имели длину 1700 мм в ширину ...
Читать далее
Земляное полотно по своему составу неоднородно, так как земная поверхность (земная кора) состоит из разнообразных грунтов, Механические и физические свойства грунтов зависят в основном от крупности слагающих их частиц - гранулометрического состава. Рекомендуется следующая номенклатура отдельных ...
Читать далее