Сварка рельсовых стыков

Сборные стыки при проходе подвижного состава быстро расстраиваются, нарушая плавность хода его и вызывая расстройство верхнего покрытия пути, дополнительный шум при ударе колес в стыке, а также дополнительный уход за путями. Поэтому давно возник вопрос о необходимости сварки рельсовых стыков. Практика показала возможность устройства рельсового пути со сплошь сваренными стыками как в закрытых, так и в открытых путях и в узлах, получая так называемый бес-стыковой путь. При этом на открытых путях трамвая и железных дорог необходимо принимать соответствующие меры против влияния температуры летом, вызывающей выброс или горизонтальное или вертикальное искривление рельсового пути, а зимой большие растягивающие напряжения в рельсах, требующие высокого качества сварки рельсовых стыков. Теоретические исследования доказали целесообразность и полную возможность устройства бес-стыкового пути. В настоящее время применяют пять основных способов сварки стыков: 1) электро-контактный, 2) термитный, 3) электросварка ванным способом, 4) электрошлаковый, 5) газопрессовый. Электро-контактный способ сварки. Это лучший способ, обеспечивающий высококачественную сварку рельсовых стыков. Электро-контактная сварка основана на разогреве торцов свариваемых рельсов пропуском по ним электрического тока большой силы. Металл в стыке переходит в пластическое состояние, в местах касания оплавляется, после чего рельсы сжимают и стык сваривается. Весь процесс сварки автоматизирован, что дает хорошее качество и большую производительность. На Московском метрополитене и на железнодорожном транспорте применяется стационарная машина МСГР-500, но она не позволяет производить сплошую сварку из-за невозможности транспортирования длинных рельсовых звеньев, особенно в городских условиях.