Технологии

Трамвайный путь состоит из пяти основных частей: верхнее строение, к которому относятся рельсы и спец-части (стрелки, крестовины, пересечения) со всеми видами скреплений и соединений; оно непосредственно воспринимает давление от колес подвижного состава и направляет движение по рельсовой колее, а ...
Читать далее
На улицах, где нет городских водостоков, отвод поверхностных вод устраивают так, чтобы воды по уклонам в продольном направлении пути собирались в пониженных местах. Под путями трамвая делают поперечные лотки железобетонные или чугунные. Иногда устраивают открытые замощенные канавки. По этим лоткам ...
Читать далее
Когда вагон входит на кривую обеими осями, то наружное колесо передней оси остается прижатым к головке наружного рельса кривой в точке В, а внутреннее колесо задней оси ребордой прижимается к головке внутреннего рельса в точке С. Такое расположение вагона остается при движении его на протяжении всей ...
Читать далее
Пакеляж и щебень вдавливались в грунт, появлялись массовые просадки пути, и основание разрушалось. Бетонные основания применялись в виде сплошной бетонной плиты толщиной 20 см, на которую укладывались рельсы с прослойкой из асфальта толщиной слоя около 2 см. Из-за отсутствия скрепления рельсов с ...
Читать далее
При наличии на мостовой прямоугольных крышек смотровых колодцев ряды брусчатки располагают вплотную к крышкам без зазоров. При круглых крышках укладывают ряды мозаиковых шашек так, чтобы они окаймляли крышку. Иногда камни брусчатки окалывают. Мозаиковая мостовая из-за незначительной высоты отдельных ...
Читать далее
В результате получается твердая износоустойчивая головка рельса и одновременно прочный хорошо противодействующий излому профиль рельса. В железнодорожных рельсах часто производят лишь закалку их концов на 200 мм от стыка, где от удара происходит значительное смятие головки. При осуществлении сварки ...
Читать далее
Брусчатые мостовые принадлежат к усовершенствованным типам покрытий. В настоящее время пока вопрос о сопряжении асфальта с рельсом не получил удовлетворительного разрешения, этот тип покрытий нужно считать лучшим для путей трамвая (особенно из желобчатых рельсов, так как он дает наибольшую ...
Читать далее
Наилучшими показателями будет длина, равная ширине между рельсами междупутья, ширина, равная ширине между рельсами колеи, но могут быть и меньшие размеры. Толщина плит определяется расчетом. Покрытия из железобетонных плит выгоднее, чем штучные покрытия, так как позволяют механизировать работы по их ...
Читать далее
На металлических мостах рельсовые пути укладывают на деревянных поперечных брусьях, скрепленных с продольными металлическими или деревянными балками. Мостовые брусья прикрепляют к продольным балкам болтами с таким расчетом, чтобы верхние грани их лежали на нужном уровне. Для этого брусья зарубают, ...
Читать далее
Шпально-песчаные основания неплохо себя зарекомендовали при расположении путей на обособленном полотне, незначительных нагрузках и хорошем качестве балласта. Но применять их на благоустроенных проездах нецелесообразно. Частый ремонт связан с разрытием верхнего покрытия путей, так как даже крупный ...
Читать далее