Виды скреплений

Средне-марганцевистые и слаболегированные рельсы уменьшают интенсивность износа, а высоко-марганцевистые уменьшают износ еще больше. Предельно допускаемый износ головки рельса определяется в зависимости от прочности максимально изношенного рельса. Это относится главным образом к рельсам железнодорожного типа. Рельсы трамвайного типа имеют значительный запас прочности, поэтому предельным износом для них считается такой износ головки рельса, который заставляет реборду вагона касаться желоба. Для рельсов Тв-60 и Тв-65 износ по высоте будет 22 мм и полезная площадь износа составит 1100 мм2. Допускаемый износ головки железнодорожных рельсов принимают исходя из их прочности. Допускаемую площадь износа для трамвайной нагрузки можно принять для рельсов Р-38-800 мм2, а для рельсов Р-43-1250 мм2. Вследствие резких колебаний сроков службы в зависимости от местных условий каждое предприятие имеет свои нормы срока службы рельсов, которыми оно пользуется для установления амортизационных отчислений и планирования капитального ремонта путей. Рельсовые скрепления предназначены для обеспечения непрерывности рельсовой нити; создания стабильной рельсовой колеи; обеспечения надежной связи рельсов с основанием; закрепления пути от угона. Продольное направление рельсовых ниток, состоящих из отдельных рельсов, осуществляется соединением рельсов по длине между собой в рельсовых стыках, сборных или сварных. Поперечное взаимное расположение рельсовых ниток, определяющее шири п у колеи рельсового пути, осуществляется прикреплением рельсов к шпалам, а также соединением их поперечными тягами.

Прикрепление рельсов к шпалам (промежуточное скрепление) является соединением рельсов с основанием. Скрепление рельсов с основанием необходимо, так как при проходе подвижного соста