Возвышение наружного рельса на кривых участках

Возвышение наружного рельса на кривых участках

Оно заключается в том, что желоб уширяется максимально до 107 мм. При сходе с рельса колесо пропускается ребордами по металлическому или деревянному (со стальной полосой) настилу, уложенному в желобе и скрепленному с рельсом или с контррельсом. Наибольшая ширина колеи, при которой можно применять приспособление Богоявленского, 1575 мм. Возвышение наружного рельса на кривых участках преследует две цели: противодействие опрокидывающему действию центробежной силы и уменьшение давления вагона на наружный рельс, так как от влияния центробежной силы внутренний рельс разгружается, а наружный перегружается. Опрокидывающее действие центробежной силы незначительно, даже при больших скоростях. В трамваях же это действие можно совершенно не учитывать. При больших R требуется еще большая скорость. Такие скорости на кривых участках малых радиусов невозможны. Большей частью принято рассчитывать повышение наружного рельса по его перегрузке или по пониженным скоростям движения. При повышении наружного рельса над внутренним на h мм угол поперечного наклона плоскости колеи будет а. Вес вагона Р0 разлагается на Рі - перпендикулярно плоскости колеи и Pi - параллельно ей. Задаваясь наибольшими скоростями на кривых участках, мы можем определить превышение, причем этой же формулой можно пользоваться и при применении других типов рельсов. Значительные превышения наружного рельса представляют много затруднений и неудобств в условиях городских улиц. Поэтому очень часто приходится, задаваясь превышением, определять наибольшие скорости прохода кривых, устанавливая это ограничение скорости для движения вагонов.

В настоящее время приняты нормы превышения наружного рельса на кривых участках трамвайных путей, в зависимости от радиуса кривой, от 15 до 70. На трамвайных путях на кривых участках скорости не могут быть большими. При переходе с одной улицы на другую в месте слияния нескольких пассажирских и транспортных потоков, а также в сопряжении с узлами трамвай не может развить большие скорости, причем по мере уменьшения радиуса скорость падает. С точки зрения безопасности движения по узлам, пересечениям и при переходе с одной улицы на другую нужно считать нормальными следующие скорости: на тесных перекрестках с радиусами 20-30 ж и на узлах - 8-10 км ч на широких площадях с радиусами кривых 40-60 ж и на узлах - 10-15 км/ч. Исходя из этого можно определить необходимые превышения. При этом нужно помнить, что как большое, так и недостаточное превышение одинаково вредны для путей. На загородных линиях с самостоятельным полотном и на городских на обособленном полотне скорости не ограничиваются так сильно посторонними влияниями. Поэтому там превышения следует принимать несколько выше. В условиях прокладки линий по городским улицам превышение ограничивается поперечным профилем полотна улицы. При невозможности точно соблюдать заданные скорости и при понижении скорости против той, для которой определено превышение, перегрузка внутреннего рельса принесет пути больше вреда, чем перегрузка наружного рельса при недостаточном превышении. Исходя из этих соображений, превышение наружного рельса на кривых участках ограничивают 70 мм. Превышение наружного рельса над внутренним нужно делать за счет одновременного поднятия внешней нитки и опускания внутренней нитки рельса. Только в случаях, когда по местным условиям это невозможно, внешний рельс поднимается над внутренним. Разгонка превышения делается в пределах переходной кривой, а в случае отсутствия ее на прилегающем к началу кривой звене, в крайнем случае на первой и последней четвертях кривой.

Rate this post

Похожие записи:

Соединения и пересечения внутризаводских путей
Постановка контррельса по обеим ниткам пути обязательна при радиусе кривой до 75 ж, а на уклонах бол...
Типовые плиты конструкции типа В
Небольшое увеличение ширины плиты объясняют удобством рихтовки пути. Толщину бетонной плиты марки 20...
Корневое крепление пера трамвайной стрелки
Совершенно очевидно, что, если бы перо имело меньшую начальную толщину, можно было бы допустить движ...
Виды и назначение рельсовых скреплений
Средне-марганцевистые и слаболегированные рельсы уменьшают интенсивность износа, а высоко-марганцеви...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий